Главная » Здравые мысли, Мнение читателей

Смотреть на мир своими глазами, действовать по своему усмотрению и своему уму.

13 декабря 2013

Добрый день, уважаемые читатели!

 

Рад представить Вашему вниманию новую рубрику “Мнение читателей”. Теперь каждый из Вас может написать нам свои мысли на тему человеческих ценностей,  здоровья общества, антимаркетинга, выразить свой критический взгляд на маркетинг и рекламу. Со своей стороны мы обязуемся публиковать самые интересные мысли. Сегодня мы представляем Вашему вниманию первую статью, написанную нашим постоянным читателем — Натальей, которая работает преподавателем и воспитывает молодое поколения, не оставаясь равнодушной к процессу обучения, проводит дополнительные образовательные занятия со студентами на тему: “Экологичность и экономичность – стиль жизни”.

 

Все чаще приходится слышать от окружающих жалобы на тяжелую жизнь, на  недостаток денег для совершения покупок. На вопрос, для чего тебе эта покупка, звучит ответ — что бы жить как все, или не хуже других.

 

А что значит жить как все? – Одеваться как все, есть как все, отдыхать как все.

 

Но почему мы должны быть как все? Ведь каждый человек индивидуальность.  Но наша индивидуальность  зачастую теряется в толпе, и мы становимся заложниками индустрии. А ведь все- таки как легко нами управлять: реклама, фильмы про красивую жизнь, шоу — и модельный бизнес полностью подчинили нас своей воле.

 

Мы, даже не задумываясь, отдаем последние деньги за новую модную пару обуви, несмотря на то, что дома десять, почти ни разу не одетых пар туфель, которые как будто вышли из моды.  Но что-то очень быстро и часто меняется эта мода. Естественно, дорогие вещи не может себе позволить покупать слишком часто среднестатистический белорус.  А среднестатистический европеец если даже и может, то не будет.

 

А все потому, что любая вещь имеет свое назначение и срок службы. Но из-за этой самой  «моды»  и научно- технического прогресса срок службы сейчас не выдерживает ни одна вещь. Дорогие покупки должны быть долговечны. Но это не выгодно ни производителям, ни всему модельному бизнесу. Их главная цель обогащение за счет толпы, которой можно управлять, забив ей голову ложными идеалами.

 

Подумать только, мы сейчас не можем даже допустить мысли, что можно жить без краски для волос! Ведь носить свой цвет волос уже для многих не прилично. А как можно жить без «Комета», «Доместеса» и других таких необходимых вещей. Нам кажется что жизнь, показанная с экрана — это норма, и мы должны стремиться к ней.

 

Но все это совсем не так. Давайте смотреть на мир своими, а не чужими глазами. В первую очередь, мы должны заботиться о своем благосостоянии, а не о том, что бы поддерживать мировую индустрию. Мы должны диктовать условия, а не нам. Ведь человеку, по сути, не так уж много и надо материальных благ. Главное развивать в себе способность выбирать в потоке информации, в изобилии товаров и услуг только необходимые для себя вещи. Покупая что-либо спросите у себя: «Действительно ли мне это необходимо, или эта вещь просто перекочует из полки в магазине на полку в моем шкафу?»

 

Исключив ненужные нам, а нужные рекламодателю покупки, вся тяжесть положения пройдет. Возможно, появятся свободные деньги, которыми мы будем распоряжаться по своему усмотрению и своему уму.

 

Наталья, преподаватель

 


Подписаться на рассылку

RSS

1 комментарий на “Смотреть на мир своими глазами, действовать по своему усмотрению и своему уму.”

  1. Нвтвлья:

    Мне нравятся мысли Э.Толле в книге «Новая земля». Вот только часть «Отождествление с вещами

    Работающие в рекламном бизнесе очень хорошо знают: чтобы продать человеку вещь, не особенно ему нужную, его надо убедить, что она будет добавлять нечто к тому, как он себя видит, или как его воспринимают окружающие, иначе говоря — что-то добавлять к его самовосприятию. Например, они могут сказать тебе, что, пользуясь этими вещами, ты сможешь выделяться из толпы, и поэтому будешь еще больше собой. Или же могут сформировать в твоем уме ассоциацию между рекламируемым продуктом и каким-нибудь знаменитым человеком или молодой, привлекательной и счастливой особой. Для этой цели вполне годятся даже фотографии какой-либо состарившейся или покойной знаменитости, сделанные в пору ее расцвета. В этом есть невысказанное предположение, что, купив этот продукт, ты путем какого-то волшебного слияния с этой знаменитостью становишься таким же, или хотя бы внешне будешь выглядеть похожим на нее. Поэтому в большинстве случаев ты покупаешь не продукт, а «усилитель отождествления». Фирменные наклейки — это то, на что ты «клюешь» первым делом. Они дорогие, а значит, «эксклюзивные». Если бы их мог купить любой, то они потеряли бы свою психологическую цену, и осталась бы только их физическая цена, которая вряд ли составила бы хоть небольшую долю той, что ты платишь.
    То, с какими вещами человек отождествляется, зависит от него самого — от его возраста, пола, уровня дохода, принадлежности к определенному социальному классу, моды, окружающей культурной среды и т.д. То, с чем ты отождествляешься, имеет отношение только к содержимому; тогда как бессознательная вынужденная потребность отождествляться является структурной. Это один из основных способов функционирования эготипического ума.
    Парадоксально, но в основе существования так называемого общества потребления лежит факт, что найти себя через вещи невозможно: чувство удовлетворения эго живет недолго, и поэтому ты все время ищешь что-то большее, продолжаешь покупать, продолжаешь потреблять.
    Разумеется, в том физическом измерении, где обитают наши поверхностные «я», вещи необходимы и являются обязательной частью жизни. Нам нужны жилье, одежда, мебель, инструменты, средства передвижения. Вместе с тем в нашей жизни могут быть вещи, ценимые за красоту или присущие им качества. Нужно проявлять уважение к миру вещей, а не презирать его. В каждой вещи есть Сущее. Вещь — это преходящая форма, берущая начало в единой, не имеющей формы Жизни, исходящей из источника всех вещей, всех тел, всех форм. В самых древних культурах люди верили в то, что во всём обитает дух, даже в так называемых неодушевленных предметах, и в этом отношении были гораздо ближе к истине, чем мы сегодня. Живя в мире, лишенном жизненной энергии и пораженном ментальной абстракцией, перестаешь чувствовать жизненную силу Вселенной. Большинство людей существуют не в живой, а в концептуальной реальности.
    Однако нельзя сказать, что мы проявляем уважение к вещам, если используем их в качестве средства самоусиления, иначе говоря, если стараемся найти себя с их помощью. А эго делает именно это. Эготипическое отождествление с вещами создает привязанность к вещам, одержимость вещами, что, в свою очередь, формирует наше общество потребления и его экономические структуры, где единственным мерилом прогресса неизменно является больше. Бесконтрольная неутолимая жажда иметь больше — это и функциональное расстройство, и болезнь. Это то же самое функциональное расстройство, что проявляется в раковых клетках, когда их целью становится приумножение самих себя. Больные клетки не осознают, что уничтожение организма, частью которого они являются, приведет к их собственной гибели. Некоторые экономисты настолько привязались к понятию роста, что обойтись без этого слова не могут, называя спад «негативным ростом».
    Многие люди тратят значительную часть жизни на то, чтобы стать обладателями вещей. Вот почему одна из болезней нашего времени называется пролиферацией — быстрым ростом количества вещей. Когда ты перестаешь чувствовать жизнь, каковою сам и являешься, то стараешься заполнить ее вещами. В качестве духовной практики я советую тебе при помощи самонаблюдения исследовать свои отношения с миром вещей, в особенности с теми, что созданы миром «моё». Тебе нужно быть бдительным и честным, чтобы понять, связана ли, к примеру, твоя самооценка с вещами, которыми ты владеешь. Стимулируют ли какие-либо вещи появление в тебе тонкого чувства собственной важности или превосходства? Заставляет ли тебя отсутствие каких-то вещей чувствовать себя ниже тех, кто имеет больше тебя? Упоминаешь ли ты о каких-то вещах непредумышленно или, может быть, специально выставляешь их напоказ, чтобы поднять свою цену в чьих-то глазах, а через это в своих собственных? Чувствуешь ли ты обиду или злость, некоторую ущербность самовосприятия, если кто-то другой имеет больше, чем ты, или когда сам теряешь что-то очень ценное? «

Оставить комментарий