Главная » Продажные уловки

Про самые банальные основы рекламы

8 ноября 2011

Как здорово, что в 21-м веке имея интернет, интерес и немного времени можно безнаказанно застать врасплох тех, кто пытается застать врасплох нас. Порой люди учатся распознавать ложь с помощью приобретения навыка лгать всем и вся. Безусловно, перебарщивать с этим не стоит, но иногда бывает очень полезно заглянуть на кухню рекламы, дабы переоценить, проанализировать именно свои слабости. Начать я решила с чего-то легенького!

 

Наверняка начинающие маркетологи и рекламисты нашли бы что-то полезное в этом «произведении», пускай даже советы в данном источнике далеко не самого высокого уровня! В советах, приведённых ниже, можно найти самые распространённые ошибки и те качества, которые корыстно эксплуатируются, чтобы стимулировать человека покупать больше, чем это ему необходимо. Вот такой я вредный человек, взяла книженцию (серьезно говоря, книгой назвать это трудно) и вывернула наоборот, сделав из неё советы для покупателей.

 

Автор предлагает читателям «30 проверенных советов, с помощью которых вы сможете придумать прекрасные заголовки». Я в свою очередь предлагаю планомерно и методично проанализировать эти советы, ведь не с пустого места эти «проверенные» советы зачастую срабатывают.

 

В первую очередь, в книге идут советы о привлекательных «словах-новинках», которые действительно работают для тех людей, которые уверены, что в жизни всё должно быть новым и эксклюзивным, «впервые» и «только однажды». Не стоит слепо верить этим словам, порой ими просто привлекают внимание и не более того! Автор сам обращает внимание на то, что «люди жаждут сенсаций», как наркоманы жаждут новую дозу. В итоге советы, связанные с сенсациями, прорывами и новинками, просто брызгают во все стороны. Важно ещё и то, что автор вполне закономерно отмечает: «Со словом «новизна» ассоциируется идея, что ваш продукт или услуга лучше других». Хотя по сути дела, а куда делись многовековые традиции, опыт и качество? Нет, новинки нынче способны перечеркнуть всё!

new

«Обещайте покупателю удовлетворение его нужд» — таким простым и незамысловатым советом наградил автор своих бездарных читателей. Это лишь отражение того, что большинство людей верят обещаниям даже обезличенной рекламы. Мы доверяем свои проблемы кому угодно, лишь бы не решать их самим. Мы не хотим знать о своих проблемах, а хотим знать о мгновенном их решении — всех проблем и сразу! И не важно, что это за проблемы, боль в спине (впрочем, для неё может быть не один десяток причин) или вас выгнали с работы (а может пора повысить СВОЮ квалификацию, а не искать дурачка-директора, готового платить вам за безделье?).

 

Следующий совет достаточно простой — «предложите что-нибудь бесплатно». И это, безусловно, работает со времен появления самой рекламы. А всё потому, что люди обожают халяву. Неважно, что это будет, бесполезная безделушка или консультация, которую вам и без того обязан предоставить продавец. К сожалению, как гласит интернет статистика: поисковой запрос «бесплатно» является одним из самых распространенных во всех поисковых системах. Халяву любят под любым соусом.

Подарок

Влияние на потребителя следующего совета хорошо описано в статье «Принцип социального доказательства». Автор советует использовать в рекламе отзывы специалистов или таких же потребителей. Он уверен, что «магия» скрыта в тех самых кавычках, которые обрамляют мнение опрашиваемых. Мол, они привлекают излишнее внимание. Но мы то с вами знаем, что немаловажную роль здесь играет доверие.

Несомненно, один из советов – это выделять самое главное, а именно уникальность товара или услуги. Без уникальности очень трудно, да и реклама в целом и создана для того, чтобы подчеркнуть именно уникальность. Другой вопрос в том, что именно автор предлагает выделить в своих примерах. А тут, как и везде, ничего нового «скидки, бесплатно и т.п.». Вот так теперь люди понимают, что такое уникальность!

 

Совет по поводу гарантий вызывает у меня уже почти истерический смех. Гарантии это важно, не спорю, особенно когда это касается качества техники, то есть когда этой гарантией действительно можно воспользоваться. Но гарантия о том, что «на этом ковре никогда не будет пятен!» ну просто безупречная наивность. Это напоминает старую рекламу «НОВЫЙ wiskas стал ещё вкуснее», а кто его пробовал?

 

warranty

В завершение хочется сказать, что в реальном мире никогда не бывает идеальных решений, поступков, людей и уж тем более рекламы. Это, безусловно, красит наш мир, но стремиться к совершенству можно и нужно. Иначе не видать нам больше оригинальной рекламы, хороших шуток и интересных фильмов – ведь для всего перечисленного нужна в первую очередь  — идея и качественный продукт, а не правило или штамп.

 


Подписаться на рассылку

RSS

Оставить комментарий