Главная » Как нас обманывают, Реклама

Фуд-стилисты

31 мая 2011

Миллионы рекламных роликов и фотографий продуктов питания проходят постоянно через нашу повседневную жизнь. Мороженое, полуфабрикаты, соусы, бульоны настолько вкусно и притягательно выглядят в рекламе, что невольно хочется бежать в магазин за покупками, и едва ли когда-либо задумываешься, что всё это может быть лишь имитацией, пластиковой игрушкой, а не реальной пищей. Поэтому не стоит расстраиваться, когда внешний вид приготовленных полуфабрикатов сильно отличается от рекламного ролика или изображения на упаковке.

 

Кто же так искусно обманывает простого человека, показывая ему “вкусную” картинку? Есть такая профессия – фуд-стилист. Трудно сказать, чего больше в этой профессии — фотографии или кулинарии, а может физики и химии, так как хорошему фуд-стилисту необходимо знать свойства продукта, как продукты питания будут реагировать на различные воздействия, уметь создавать необходимую модель, которая сможет качественно отобразить желаемый продукт в рекламе.

 

Давайте заглянем на “кухню” и узнаем, что скрывают фуд-стилисты. Конечно же, не все фуд-стилисты создают идеальную картинку при помощи моторного масла или крема для обуви, но факт остается фактом — далеко не каждая работа фуд-стилиста съедобна! А о честности по отношению к потребителю продукта, купившегося на глянцевую котлетку на упаковке, можно спорить бесконечно.

 

Мороженое: Мороженое никогда не снимают в живую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелиевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.

icecream

Супы: Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.

soup

Пиво: Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.

beer

Курица: Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном, он не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.

chicken

Пельмени: Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что внутри пельменей будут темные пятна. В рекламе пельмени состоят из теста и соли, поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.

meat dumplings

Мясо: Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, это всегда подчеркивается, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазуту или солидол.

meat

Данный список можно продолжать до бесконечности, давайте немного поговорим об инструментах фуд-стилистов!

 

Инструменты фуд-стилиста:

 

Паяльная лампа: для поджаривания хот-догов, краев сырых котлет для гамбургеров, и «гусиной» кожи сырой дичи. (внимание: перед тем, как поджаривать хот-дог паяльной лампой, сосиски следует отварить, чтобы они не взорвались).

 

Моторное масло: для замены не фотогеничного сиропа.

 

Ватные шарики: если их намочить и разогреть в микроволновке, то они создают иллюзию пара, поднимающегося от горячей пищи.

 

Дезодорант-спрей: придает винограду морозный налет.

 

Зубочистки: скрепляют непослушные сандвичи и выковыривают идеальные по форме крошки из «горячих» кексов.

 

Пинцет: с его помощью пасту закручивают в красивые кольца и распределяют миниатюрные, но играющие очень важную роль, крошки.

 

Большой шприц: помогает имитировать эффект пышной куриной грудки, закачивая под кожу сырой птицы картофельное пюре, после чего курицу обжаривают паяльной лампой.

 

Клей ПВА: используется вместо молока для фотографирования хлопьев и сухих завтраков, а также для склеивания пирога, который на самом деле наполнен картофельным пюре и лишь на разрезе замазан лимонным заварным кремом или клубничным джемом. К тому же фуд-стилисты отлично знают, как правильно приклеить клеем кунжут на гамбургер, чтобы он стал более аппетитным .

 

 


Подписаться на рассылку

RSS

7 комментариев на “Фуд-стилисты”

  1. Маркетинг:

    Ничего себе!!!0_о
    Насколько эта профессия распространена в нашем соседском зарубежье? И ешё.. может конечно это я в силу того, что девушка, слабо представляю себе как паяльной лампой можно обжарить курицу? Паяльная лампа и паяльник это не одно и то же?

    • Igor:

      Паяльник и паяльная лампа вещи разные. Паяльная лампа – это как фен ,из которого выходит огненный факел. На Вики можно фотку посмотреть. А людей в этой профессии думаю немного, особенно настоящих профессионалов, хотя мы постоянно видим их работы, они повсюду и эта чертовски красивая еда нас постоянно гипнотизирует. Если всё будет хорошо, то на сайте будет со временем видеоинтервью с одним из фуд-стилистов.

  2. Александра:

    Привет!
    Я — фуд стилист из Украины. Было интересно почитать статью, даже кое-что новое вынесла для себя, например моторное масло! Обязательно протестирую его в своей работе! )

    Хочу сказать, что у каждого фуд-стилиста есть свои секреты и свои способы приготовления того или иного продукта. Так, например, для создания пивной пены я никогда не использую стиральный порошок или хозяйственные средства. Почему? Мыльную пену профессиональный глаз всегда видит — пенка под разными углами переливается всеми цветами радуги, а вот настоящая пивная пена никогда не имеет никаких оттенков. Белый, только белый цвет!
    Существует вещество — «стабилизатор пивной пены», который и используют большинство стилистов.
    А вот паяльной лампой можно обжарить не только курицу, но и молочного поросенка, правда это не очень быстрый процесс )

    • Igor:

      Александра, спасибо, всегда интересно почитать комментарии специалиста, было бы здорово, если бы Вы нам рассказали больше о себе и своей работе.

  3. Александра:

    Хочется сказать еще несколько слов по-поводу данного раздела «Как нас обманывают», в котором находится тема «Фуд-Стилисты».
    Мне кажется не совсем верно думать, что потребителя обманывают с экранов телевизоров — ведь то, что мы, фуд-стилисты, делаем — это искусство. И используем продукты, в основном, настоящие. Лишь за редким исключением для того, чтобы облегчить съемочный процесс, приходится обращаться к мокапам (макетам) мороженого, шоколада, фруктам. Бывает технически невозможно снять тот или иной оригинальный продукт.
    Никто никого не обманывает, возможно, лишь немного «утрирует», если так можно сказать. А зрителю всегда хочется видеть красивую аппетитную картинку, вот мы ее и рисуем.

    • Igor:

      Александра, я понимаю ваши эмоции, и в этой статье нисколько не преследовалась попытка принизить творчество фуд-стилистов, наоборот, тут говорится, что люди создают такие шедевры порой, что мы невольно бежим в магазин, а вот там и наступает обман, потому что по телевизору люди видели “выдающийся продукт”, а на прилавке под этим брендом нечто непонятное лежит, далёкое от идеального. И это нельзя назвать “просто приукрасили” это скорее будет “серьёзно исказили реальность”. Поэтому человек должен знать о том, что есть такие люди и что они делают такую работу и относиться более спокойно к красивым картинкам!

Оставить комментарий